Разбираем, снятый с АКПП датчик селектора , как "СНЯТЬ И УСТАНОВИТЬ ДАТЧИКА СЕЛЕКТОРА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (АКПП)" читайте здесь, открутив шесть винтов (фото 1, красные круги) и винт, крепящий массовый провод (если ориентироваться по фото 1, то он расположен с другой стороны датчика и на фото не виден).
Получаем 2 половинки (фото 2 и 4 ). Половинку показанную на фото 2, нужно очистить от старой смазки (бензином, например) и зачистить контактные дорожки (например, красным ластиком). Половинку показанную на фото 4, нужно еще до разобрать, извлечь контакты и пружины (на фото 3 они показаны крупным планом). Также очищаем половинку от старой смазки и придирчиво осматриваем контакты.
Со временем они вырабатываются, и особо достается верхнему контакту ( красная стрелка на фото 3 и 5 ). Для ориентира, пробег машины, контакт с которой изображен на фото 5, составляет 280000 км. Подобную выработку нужно выправить надфилем (также и на других контактах). При необходимости, можно изготовить замену. Оригинальные размеры указаны на фото 6, хотя указанная точность не потребуется.
Смазываем силиконовой смазкой и собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем датчик на вал переключения передач и поворачивая корпус датчика, добиваемся соответствия замыкания контактов (согласно данным в таблице ниже, прозванивая тестером контакты на колодке датчика, фото 8) включенной передаче. Добившись необходимого, крепим датчик и (опять же с помощью тестера и согласно таблицы) проверяем правильность замыкания контактов на других передачах.
На фото 7 и 8, показано как выходят провода с колодки на контактные дорожки датчика. Ниже указано куда провода идут с датчика.
0 – земля (провод крепится на корпус датчика селектора)
1 – контакт 3 блока управления АКПП
2 – контакт 4 блока управления АКПП
3 – контакт 5 блока управления АКПП
4 – контакт 6 блока управления АКПП
5 – фонари заднего хода
6 – контакт 50 замка зажигания
7 – стартер
9 – предохранитель №27
Положение рычага селектора |
Замыкаемые контакты |
P |
6-7 0-1-4 |
R |
5-9 0-1-2 |
N |
6-7 0-2-4 |
D |
0-2-3 |
З |
0-1-2-3-4 |
L |
0-1-3 |