Примечание:
При выполнении этой операции необходимо поддерживать двигатель сверху, чтобы иметь возможность отсоединить левую сторону подрамника . Самый лучший способ поддерживать двигатель - с помощью подходящего металлического стержня, опертого на желобки крыльев, с подвешенным к нему крюком регулируемой длины. Кроме того, потребуется домкрат на колесиках и помощь ассистента.
***
ДЕМОНТАЖ
Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного движения.
Освободите устройство регулировки рулевой колонки.
Нажмите на рулевое колесо и поднимите его вверх насколько это возможно.
Зафиксируйте его в этом положении.
Установите рычаг переключения передач в нейтраль.
Снимите АКБ
Отверните и удалите стол АКБ.
(Если на авто установлен круиз контроль) Отсоедините шланги и разъем от насоса круиз контроля.
Снимите коробку воздухофильтра, ослабив хомуты и сняв шланги, отключите разъемы от датчиков и клапанов закрепленных на коробе воздухофильтра.
Удалите пружинные кольца, крепящие концы тросов переключения передач к рычагам трансмиссии.
Снимите шайбы и вытащите концы тросов.
Отсоедините наружные оболочки тросов от кронштейнов трансмиссии.
Выбить штифт и снять вертикальный рычаг переключения передач на конце трансмиссии.
Отсоединить разъем датчика заднего хода.
На моделях с турбо наддувом удалите крышку, расположенную над корпусом дроссельной заслонки и отсоедините впускную воздушную трубу от корпуса дроссельной заслонки.
Снимите трубу и закрепите ее проволокой.
Отсоедините шланг масляного радиатора двигателя
Извлеките пружинное кольцо и снимите рабочий цилиндр муфты сцепления.
Отсоедините провод массы с передней стороны трансмиссии и зажимы жгута проводов.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения двигателя, и положите его свободно рядом.
(Для авто с рециркуляцией выхлопных газов) Разъедините шланги в контроллере рециркуляции над радиатором.
Отверните гайку и удалите болт крепления верхней опоры двигателя.
Отверните болт крепления косички заземления .
Отверните все болты крепления трансмиссии к двигателю до которых можно добраться сверху.
Полностью удалите левый ШРУС .
Правый ШРУС отделите только от трансмиссии, оставив его соединенным со стороны поворотного кулака.
Удалите брызговики из под радиатора и двигателя.
При наличии защиты картера, демонтировать защиту.
Снимите все зажимы с подрамника .
Отведите в сторону трубки идущие к корпусу адсорбера.
Освободите выхлопную систему от опоры в задней части катализатора.
Отверните болт крепления хомутов трубопроводов гидросистемы рулевого механизма на передней и задней сторонах подрамника.
Отверните два болта крепления кронштейна нижней балки двигателя к трансмиссии.
Отрегулируйте поддержку двигателя таким образом чтобы разгрузить опоры двигателя.
Отверните болт крепления передней части двигателя к подрамнику.
Ослабьте болт крепления задней опоры двигателя к механизму рулевого управления.
Отверните 5 гаек крепления механизма рулевого управления к подрамнику.
Установите домкрат а колесиках под левую сторону подрамника.
Проверьте надежно ли поддерживается двигатель сверху.
Поднимите домкрат так, чтобы он касался подрамника.
Отверните с каждой стороны по 2 болта крепления задних кронштейнов подрамника к кузову.
Ослабьте 2 болта крепления подрамника с правой стороны примерно на 15 мм.
Отверните 2 болта крепления подрамника с левой стороны.
Заберите кронштейн опоры.
Опускайте домкрат примерно на 100 мм, убедитесь что болты крепления рулевого управления не мешают подрамнику опускаться.
Опустите домкрат полностью и позвольте подрамнику свободно висеть.
Закрепите левую сторону рулевого механизма проволокой в удобном месте под кузовом.
Отверните гайку и болт и отделите заднюю опору двигателя от рулевого механизма и кронштейна трансмиссии.
Отсоедините разъем электропроводки от датчика скорости (для автомобилей до 1996 года выпуска)
Снимите электропроводку лямбда зонда с крышки заднего опорного кронштейна трансмиссии .
Опускайте блок двигатель-трансмиссия за счет верхней поддержки, пока не образуется просвет, достаточный для удаления трансмиссии. Опуская блок, следите, чтобы выхлопная труба не уперлась в механизм рулевого управления. Следите также, чтобы не зажало какие-нибудь шланги или провода, а трубка масломерного щупа не уперлась в радиатор охлаждения.
С помощью домкрата поддержите трансмиссию снизу.
Отверните остающиеся болты, крепящие трансмиссию к двигателю . Снимите трансмиссию со штифтов двигателя, следя за тем, чтобы трансмиссия не повисла на входном валу.
Опустите домкрат и удалите трансмиссию из-под автомобиля.
***
УСТАНОВКА
Привяжите выжимную вилку муфты сцепления к рабочему цилиндру, пока трансмиссия не будет установлена на место. Не смазывайте никаким маслом первичный вал трансмиссии, направляющую горловину и выжимной подшипник, поскольку эти компоненты имеют антифрикционное покрытие, которое не требует смазки.
Подведите трансмиссию к месту установки и насадите на установочные штифты, расположенные на двигателе.
Установите нижние болты крепящие трансмиссию к двигателю. Затяните болты моментом 50 Н*м
Далее сборка осуществляется в обратном порядке.
Моменты затяжки соединений:
Болты крепления рычага поперечной устойчивости |
50 Н*м |
Верхняя балка двигателя к кронштейну : | |
Ранние модели болты М8 1я ступень | 18 |
2я ступень | довернуть на 120 град |
Более поздние модели болт М10 1 я ступень | 35 |
2я ступень | довернуть на 90 град |
Болты крепления трансмиссии к двигателю | 50 |
Кронштейн нижней балки двигателя к трансмиссии 1я ступень | 35 |
2я ступень | довернуть на 40 град |
Болты и гайки крепления двигателя .Задний кронштейн соединения двигателя с трансмиссией, крепление подрамника к кузову. | 50 |
Передние и задние болты крепления подрамника 1я ступень | 150 |
2я ступень | довернуть на 120 |
Гайки крепления рулевого механизма к подрамнику | 50 |
Болты колес | 110 |