ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ.

Статья и фотографии принадлежат Кулеву Дмитрию

Порядок работ по демонтажу и сборке

Снять защиту колен водителя, магнитолу.

Снять все рукоятки управления, под рукоятками температуры открутить 2 винта (помечены синим), поддеть внешнюю панель по краям, и извлечь ее, вместе с реостатом и блоком кнопок, открутить 4 винта по бокам блока (помечены красным).

Отсоединить реостат, блок кнопок, плату подсветки. Плата крепится на трех защелках, помечены красным.

Отсоединить 2 троса управления положением заслонок, обязательно сфотографируйте полигон работ, чтобы не выискивать потом нужное положение рубашек в зажимах. (Еще лучше отметить белой краской ,например "штрих"или мелом  Прим. SergVolvo)

Отцепить тросы температуры от рычагов. На фото сухари тросиков положения заслонок выдернуты, но извлекать их нужно после полного извлечения блока управления, не забудьте промаркировать! Я наклеил кусок изоленты на дальний от себя трос.

Для облегчения процедуры демонтажа блока, нужно протолкнуть блок внутрь, и развернуть правым торцом к себе. Тросик без проблем отцепляется от рычага с помощью плоской отвертки. С пружиной, которая фиксирует рубашку на корпусе - сложнее. Мне было не жалко свой старый блок, поэтому я просто-напросто выдернул крепеж с помощью плоской отвертки и утконосов. К чести производителя – не смотря на такое варварское отношение пластик не покрошился, и это несмотря на Т окружающего воздуха ниже -10 град. После того, как вы освободите тросы температуры можно извлекать собственно виновника мероприятия. Я сначала отключил правый температурный, потом зачем-то выдернул сухари из селектора положения заслонок, затем – левый температурный трос. Не вытаскивайте сухари до полного извлечения блока. Отключите ярко-желтый разъем подсветки панели (находится сзади). (Более правильно снять блок управления вместе с тросами целиком. Тогда всё снимается без повреждений. Прим . SergVolvo)

После того как блок извлечен – снимайте крепежи рубашек тросов (красный кружок на фото сверху), затем отщелкивайте перемычку корпуса (голубой кружок), и в направлении стрелок вытаскивайте тросы, после чего сухари без проблем извлекаются, без перегибов и матерных слов.  

Старый блок, судя по году изготовления он еще родной. Причины замены – не работал правый температурный регулятор, шестерня искрошилась в хлам, и в селекторе потока не работала заслонка на положении «в ноги».

«Новый» блок, с разборки. Тросы селектора заправлены в бороду, температурные тоже подключены, все готово занять свои места, согласно купленным билетам. Не забудьте подключить разъем подсветки панели – ярко-желтый. Извлеките жгут проводов, и разделите разъемы, чтобы они не остались внутри после установки блока на место.

Разверните блок, как на фото, и неспеша заталкивайте внутрь.

Придерживая его сзади через дыру от магнитолы, закрутите 4 винта.

После этого следует поставить плату иллюминации (заодно поменял обе лампочки, я ленивый – старым жить осталось всего - ничего, а когда перегорят – поменять соберусь не скоро)

Подключить разъемы реостата и кнопок

Надеть декоративную панель, и вернуть на место регуляторы.

Вот и все. Достигнуты цели – в ноги теперь тоже дует, температура на водительском месте регулируется. Поскольку работы пришлось проводить на морозе, при -12 градусах, в течении 1 с небольшим часа, я был несказанно рад возможности завести машину, направить воздух в пол и отогреть ноги .  Наконец-то!