РЕМОНТ МОТОРЧИКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ ДЛЯ VOLVO 60
Отправлено : Град, 20 Ноября 2006 17:28:40
Машина - S60 до рестайл.
Проблема - перестал работать правый дворник фары.
Как добраться до моторчика:
Нужно ослабить правую часть бампера, что бы снять фару, для этого:
1 снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой на поводке.
2 снимаем 5 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и
поднимаем пистоны верх)
3 снимаем нижний пистон, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку.
4 откручиваем саморезы крепящие бампер, они находятся на кромке бампера в
колесной арке. Один из саморезов выкручиваем и вдавливаем, он соединен с
внутренним креплением бампера. Аккуратно тянем край бампера наружу и
одновременно против движения - выводим верхний край из пазов крепления.
5 снимаем пластиковый молдинг. Толкаем крепеж молдинга с внутренней стороны и
аккуратно вынимаем его снаружи. Это можно сделать и раньше, но поддеть его
снаружи, не повредив, довольно сложно.
6 откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает молдинг.
Правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
7 разъединяем 2 клеммы фары и 1-у моторчика.
8 с правой стороны фары откручиваем болт (~10), крепящий фару к передней рамке.
9 с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу. Между крылом и
фарой может стоять шайба, не теряем ее
10 откручиваем 2-а болта крепящие моторчик к фаре (~10).
11 с верху откручиваем 2 болта крепящих фару к рамке (~10).
Вытаскиваем моторчик в сторону моторного отсека, приподнимая фару.
Разбираем корпус моторчика.
1 снимаем металлическую крепежную пластину. 4 небольших самореза.
2 снимаем резиновый пыльник со штока.
3 аккуратно, тонкой отверткой, отжимаем крепления крышки мотора.
Снимаем крышку и видим это:
Аккуратно снимаем верхнюю панель вместе со штоком. Обследуем.
При повороте большой шестеренки маятник не должен заедать в крайних положениях.
У меня именно это привело к поломке. Видимо со временем (или по причине
механического воздействия) вытирается посадочное место штока, и маятник начинает
заедать в крайних положениях. Самый простой способ избавиться от этого – сточить
ограничители напильником, до свободного прохождения маятника(на картинке
помечено красными точками)
Смотрим дальше. Даем на клеммы мотора 12 вольт, крутит = жив, не крутит –
покупаем новый за 650 руб. (идет как рем комплект).
Проверяем на целостность шестеренки, передающие крутящий момент от мотора к
штоку. У меня одна из шестерен оказалась «съедена», видимо после заседания
маятника моторчик продолжал крутить, и повредил пластиковую шестерню (см фото).
Я нашел слесаря, который изготовил эту шестеренку из металла (найти бу мотор,
или набор шестерен оказалось малореально).
У меня проблемы были только с маятником и шестеренкой.
Собираем мотор в обратном порядке. Ставим шестеренку, помеченную красным цветом
на фото внизу так, что бы она включала микрокнопку.
Смазываем все шестеренки. Маятник устанавливаем в крайнее левое положение и
собираем мотор. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник и устанавливаем
на фару. Прикручиваем поводок, подсоединяем клемму, включаем зажигание и
проверяем правильность работы дворника. Если все работает, ставим все на место.
Мог что то упустить, делал давненько.