РЕМОНТ МОТОРЧИКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ ДЛЯ  VOLVO 60

Отправлено : Град, 20 Ноября 2006 17:28:40  

Машина - S60 до рестайл. Проблема - перестал работать правый дворник фары.
Как добраться до моторчика:
Нужно ослабить правую часть бампера, что бы снять фару, для этого:
1 снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой на поводке.
2 снимаем 5 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх)
3 снимаем нижний пистон, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку.
4 откручиваем саморезы крепящие бампер, они находятся на кромке бампера в колесной арке. Один из саморезов выкручиваем и вдавливаем, он соединен с внутренним креплением бампера. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения - выводим верхний край из пазов крепления.
5 снимаем пластиковый молдинг. Толкаем крепеж молдинга с внутренней стороны и аккуратно вынимаем его снаружи. Это можно сделать и раньше, но поддеть его снаружи, не повредив, довольно сложно.
6 откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает молдинг.
Правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
7 разъединяем 2 клеммы фары и 1-у моторчика.
8 с правой стороны фары откручиваем болт (~10), крепящий фару к передней рамке.
9 с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу. Между крылом и фарой может стоять шайба, не теряем ее
10 откручиваем 2-а болта крепящие моторчик к фаре (~10).
11 с верху откручиваем 2 болта крепящих фару к рамке (~10).
Вытаскиваем моторчик в сторону моторного отсека, приподнимая фару.

Разбираем корпус моторчика.
1 снимаем металлическую крепежную пластину. 4 небольших самореза.
2 снимаем резиновый пыльник со штока.
3 аккуратно, тонкой отверткой, отжимаем крепления крышки мотора.
Снимаем крышку и видим это:



Аккуратно снимаем верхнюю панель вместе со штоком. Обследуем.
При повороте большой шестеренки маятник не должен заедать в крайних положениях. У меня именно это привело к поломке. Видимо со временем (или по причине механического воздействия) вытирается посадочное место штока, и маятник начинает заедать в крайних положениях. Самый простой способ избавиться от этого – сточить ограничители напильником, до свободного прохождения маятника(на картинке помечено красными точками)

Смотрим дальше. Даем на клеммы мотора 12 вольт, крутит = жив, не крутит – покупаем новый за 650 руб. (идет как рем комплект).
Проверяем на целостность шестеренки, передающие крутящий момент от мотора к штоку. У меня одна из шестерен оказалась «съедена», видимо после заседания маятника моторчик продолжал крутить, и повредил пластиковую шестерню (см фото).



Я нашел слесаря, который изготовил эту шестеренку из металла (найти бу мотор, или набор шестерен оказалось малореально).



У меня проблемы были только с маятником и шестеренкой.
Собираем мотор в обратном порядке. Ставим шестеренку, помеченную красным цветом на фото внизу так, что бы она включала микрокнопку.



Смазываем все шестеренки. Маятник устанавливаем в крайнее левое положение и собираем мотор. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник и устанавливаем на фару. Прикручиваем поводок, подсоединяем клемму, включаем зажигание и проверяем правильность работы дворника. Если все работает, ставим все на место.
Мог что то упустить, делал давненько.