Машина Вольво 850,двигатель В5252S. Реальный пробег 195700 км на момент замены маслосъемных колпачков.
Двигатель стал поджирать масло вполне конкретно, примерно литр на 1,5-2 тыс. км. Это стало напрягать. Причина, как бы ясна - надо поменять маслосъемные колпачки. Вопрос где? У официалов эта процедура проводится только со снятием головки блока цилиндров и стоит дорого. Второй способ без снятия головки с вкручиванием штуцера для подачи воздуха. Третий - это установка поршня ВМТ (верхняя мертвая точка), рассухаривание клапана и замена.
Недельки три назад ездил я в Дубну к ПАНу менять кое-что по подвеске в своей Ауди-80. Поговорил с его ребятами. И хотя они кроме ауди и вагенов больше ничего не ремонтируют, я умудрился уговорить их на замену. Они попросили меня только привезти герметик для клапанной крышки. Правда, Вадим (спасибо, кстати, ему огромное за совет), когда я этот герметик покупал, посоветовал купить еще сальники распредвалов и сальники под свечные отверстия.
Была еще куплена книга по ремонту Вольво-850 (Альфамер).
Приехал, дали двигателю остыть. Начали разборку. Сначала долго искали метки на звездочках распредвалов и коленвала. Нашли, пометили маркером. Потом начали разбор (ремни, натяжитель ремня ГРМ, натяжитель ремня вспомогательных агрегатов) Книга советует сливать ОЖ, слили, хотя непонятно, зачем это делать. Самое трудное оказалось открутить примерно 48 болтов клапанной крышки , но еще труднее оказалось эту крышку снять - она сидит на 5 направляющих и есть опасность при перекосе эту крышку расколоть. Мучались часа 1,5, потом было принято кардинальное решение - направляющие выбить вниз. После этого крышка снялась довольно легко.
Потом начали снимать валы. Топливные магистрали не снимали, так одна магистраль сидит не на хомутах, а на чем-то другом. Мастера посчитали, что лучше не отворачивать - (прокладки такой у них не было). Звездочки с валов не откручивали и исхитрились вынуть валы под топливопроводами. Процесс замены колпачков занял 45 минут. Подсобный инструмент - отвертка, которая вставляется в свечное отверстие, прокручивается коленвал до ВМТ поршня, - отвертка вылезает наружу :-))). Ну и само приспоосбление для рассухаривания. Сначала впускные клапана, потом выпускные. По ходу дела заменили и гидрокомпенсаторы, они оказались той же фирмы, что и у ребят. Колпачки на Вольво стоят фирмы Эли Ринг, такие же были и у ребят. Состояние у них следующее: шейка колпачка дубовая дубовая, на глаз видна значительная разница диаметра отверстия старого и нового колпачка. Закоксованности нет.
Потом сбор в обратном порядке. Звездочки распредвалов, а также бегунок и корпус датчика распредвала (если я правильно называю)отвернули для замены сальников, потом завернули обратно, аккуратно поставили валы на место, намазали крышку герметиком, поставили на валы, накрутили все болтики и затянули с моментом 17 НМ, все возвратили на место. Долго мучались с ремнем ГРМ его натяжкой и установкой меток, все поставили. Поменяли ремень вспомогательных агрегатов, залили ОЖ. Завели и все заработало!!! как ни странно :-))). Поменял масло. Вот теперь езжу сморю. За 300 км пока все в норме ничего не жрет.
По расходам:
В Мусе куплено:
герметик, сальники - 3000 тыс. рублей
В Дубне куплено:
колпачки - 6 долларов за 10 штук
компенсаторы - 56 долларов за 10 штук
Ремень (фирма Рувиль) - не помню цену , но кажется порядка 10-12 долларов
Работа по замене - 50 долларов (но это специальная цена для давнего клиента. А так сказали, что с таким количеством болтов на клапанной крышке это вообще-то стоит 80-100 баксов).
Счастливый Preacher с
поменянными колпачками и с двигателем не жрущим масло.